Всем нужны SMM-щики! - гласит первая строчка в статье на Likeni.ru
Действительно, с ростом пользователей в социальных медиа рынок всё больше нуждается в SMM-специалистах.
Понимая существующую тенденцию развития медиа, все больше компаний стараются усилить собственное присутствие на соцплатформах, сосредотачивая усилия для большего эффекта на нескольких определенных сетях и сервисах. Поэтому спрос на специалистов есть не только у брендов, но и прежде всего у агентств. У нас, кстати, почти всегда открыта вакансия smm-специалиста. Правда, найти толкового сотрудника достаточно трудно. Помнится, как-то срочно понадобился сотрудник, было просмотрено 104 резюме, проведено 24 встречи с кандидатами. Выбор пал на 2 сотрудников. Кстати обоих взяла и не пожалела, но история о другом.
Как происходит собеседование:
Он понимает кухню smm, следит за digital рынком. Виртуозно оперирует терминами, серии "я знаю, как лучше оптимизировать бюджет таргетированной рекламы/эффективность CPA/по расчету kpi/ получили такие то ROI".
Как происходит собеседование:
Опыт его smm описывается следующими предложениями "ну я делал конкурс в прошлой компании, вел страницу в социальной сети, собирал друзей и общался с пользователями".
На вопрос о KPI: “Денег на проект было мало, поэтому подписчиков незначительное количество”.
Как происходит собеседование:
"Я есть во всех соцсетях, у меня много фолловеров и подписчиков, есть свои группы". И дальше бесконечные глаголы: могу, хочу, буду и, конечно же, легко обучаем.
Вопрос: кого брать?
Казалось бы, первый тип нужно брать с руками и ногами. Зачастую бывает, что этот человек через месяц работы отличается от второго и третьего лишь завышенными требованиями к оплате. Без желания дальнейшего саморазвития, ведь он и так все знает. А третий тип с горящими глазами уже через месяц предлагает все новые идеи, нестандартные. Просто потому, что в его мозге нет того шаблонизированного “опыта механики годовалой давности”.
Бесспорно, медиа рынок должен придерживаться концепции грамотного интернет-пользователя и специалиста. Образование в сфере SMM необходимо. Но, особое внимание следует уделять функционалу: любой хороший специалист в сфере социальных медиа должен быть всегда в курсе последних изменений.
Сейчас этих знаний на курсах дают в незначительном количестве. Скорее курсы не обучают, а лишь поверхностно показывают smm с обратной стороны клиента. Надеюсь, что в ближайшее время мы в комиссии РАЭК решим основную часть вопросов по стандартам социальных медиа. А пока вспомнилось, как буквально недавно, не удержавшись, отправила сотрудника на повышение квалификации на курсы. В процессе обучения услышала фразу из диалога моего сотрудника с куратором: "чувствую, что я буду у вас учиться, а не вы у меня".
Учеба smm лишней не будет, просто обычно оно не стоит тех денег. “Обязательно” нужно учиться в двух случаях: если планируете/работаете на стороне клиента для понимания кухни smm, или хотите себя дороже продать на собеседовании.
Если же эту статью читает специалист, который считает себя уже состоявшимся smm-щиком, но порой настигают мысли ”мой уровень нужно повышать и хочу получить немного дополнительных знаний”, вот рекомендации для развития в smm-гуру: