Нужно ли учиться smm или как устроиться на работу smm-щика с хорошей зарплатой

Будь в курсе событий
Подпишись на рассылку
Введите, пожалуйста, правильный адрес эл. почты.
Отправить

Всем нужны SMM-щики! - гласит первая строчка в статье на Likeni.ru
Действительно, с ростом пользователей в социальных медиа рынок всё больше нуждается в SMM-специалистах.

Понимая существующую тенденцию развития медиа, все больше компаний стараются усилить собственное присутствие на соцплатформах, сосредотачивая усилия для большего эффекта на нескольких определенных сетях и сервисах. Поэтому спрос на специалистов есть не только у брендов, но и прежде всего у агентств. У нас, кстати, почти всегда открыта вакансия smm-специалиста. Правда, найти толкового сотрудника достаточно трудно. Помнится, как-то срочно понадобился сотрудник, было просмотрено 104 резюме, проведено 24 встречи с кандидатами. Выбор пал на 2 сотрудников. Кстати обоих взяла и не пожалела, но история о другом.


 

Соискателей smm-щиков можно поделить на 3 типа:

  • Первый тип - чаще всего приходит из конкурентных агентств, и он знает как "привлечь внимание" работодателя.

Как происходит собеседование:

Он понимает кухню smm, следит за digital рынком. Виртуозно оперирует терминами, серии "я знаю, как лучше оптимизировать бюджет таргетированной рекламы/эффективность CPA/по расчету kpi/ получили такие то ROI".

  • Второй тип - соискатель, который либо был на фрилансе, либо работал на стороне компании. Вел максимум пару проектов, хорошо знает механику, но без понимания терминов.

Как происходит собеседование:

Опыт его smm описывается следующими предложениями "ну я делал конкурс в прошлой компании, вел страницу в социальной сети, собирал друзей и общался с пользователями".
На вопрос о KPI: “Денег на проект было мало, поэтому подписчиков незначительное количество”.

  • Третий тип - просто активный пользователь интернета, видит в smm будущее и хочет развиваться в этой области.

Как происходит собеседование:

"Я есть во всех соцсетях, у меня много фолловеров и подписчиков, есть свои группы". И дальше бесконечные глаголы: могу, хочу, буду и, конечно же, легко обучаем.

Вопрос: кого брать?

Казалось бы, первый тип нужно брать с руками и ногами. Зачастую бывает, что этот человек через месяц работы отличается от второго и третьего лишь завышенными требованиями к оплате. Без желания дальнейшего саморазвития, ведь он и так все знает. А третий тип с горящими глазами уже через месяц предлагает все новые идеи, нестандартные. Просто потому, что в его мозге нет того шаблонизированного “опыта механики годовалой давности”.

Бесспорно, медиа рынок должен придерживаться концепции грамотного интернет-пользователя и специалиста. Образование в сфере SMM необходимо. Но, особое внимание следует уделять функционалу: любой хороший специалист в сфере социальных медиа должен быть всегда в курсе последних изменений.

Сейчас этих знаний на курсах дают в незначительном количестве. Скорее курсы не обучают, а лишь поверхностно показывают smm с обратной стороны клиента. Надеюсь, что в ближайшее время мы в комиссии РАЭК решим основную часть вопросов по стандартам социальных медиа. А пока вспомнилось, как буквально недавно, не удержавшись, отправила сотрудника на повышение квалификации на курсы. В процессе обучения услышала фразу из диалога моего сотрудника с куратором: "чувствую, что я буду у вас учиться, а не вы у меня".

Учеба smm лишней не будет, просто обычно оно не стоит тех денег. “Обязательно” нужно учиться в двух случаях: если планируете/работаете на стороне клиента для понимания кухни smm, или хотите себя дороже продать на собеседовании.

 

Если же эту статью читает специалист, который считает себя уже состоявшимся smm-щиком, но порой настигают мысли ”мой уровень нужно повышать и хочу получить немного дополнительных знаний”, вот рекомендации для развития в smm-гуру:

  1. Бывайте на конференциях. Да, там 80% очевидной информации, но именно на конференциях мы все находим вдохновение, понимаем ту же механику иначе, так и выходим с новыми идеями. Либо, находясь на другой стороне сцены со своими докладами, развиваемся эволюцией своих же презентаций. Так или иначе, именно на конференциях можно понять, какие инструменты, механики и тренды действуют на рынке.
  2. Нет ничего эффективнее практики и непрерывного трендвотчинга. Поэтому трендвотчитнг и еще раз трендвотчинг. Давайте не будем изобретать велосипед с нуля, а улучшать то, что есть.
  3. Развивайте свое мировоззрение. Занимайтесь изучением других, более глобальных смежных областей: классический маркетинг, психология, социология, история, дизайн.
Смотреть кейс полностью

Вам ничего не мешает сделать вашу рекламу эффективной

Оставьте заявку и наш менеджер свяжется с вами в течение 15 минут и ответит на все возникшие вопросы

Прикрепить файл
Поддерживаемые форматы файлов - doc, docx, pdf, txt до 2мб
Отправить
Нажимая на кнопку «отправить», вы соглашаетесь с тем, что вся информация, предоставленная вами, может быть использована One Touch по своему усмотрению в соответствии с ФЗ РФ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27 июля 2006 г.