Вчера, 22 мая 2014, Ростелеком запустил национальный поисковик «Спутник» — www.sputnik.ru, о котором говорилось уже неоднократно.
Всем понятно, что основная задача нового поисковика не только собрать аудиторию и выдать нормальные результаты запросов, но также не выдать информацию по ненужным запросам.
Сейчас нет результатов выдачи по адалт-запросам типа “порно”, и это только начало. Далее можно будет запрещать результаты по другим неугодным запросам или вручную корректировать их в нужную сторону. Ну и конечно сбор данных о пользователях.
Многие «авторитетные» SEO-шники сразу показали свое «фи»: да кто ж им будет пользоваться? Так вот, мой ответ — будут пользоваться все, кому скажут. И уже начали пользоваться.
Даже в первый день мы увидели, что на сайты есть переходы, немного, но они есть!
С чего вдруг мы все подсядем на «Спутник»?
Приведу простой пример: сейчас в Москве идет тотальное проникновение оператора МГТС в квартиры путем установки домашнего Интернета и кабельного ТВ. Внизу в подъезде висит объявление на большой МГТСовском плакате: подключаем нереально скоростной Интернет в вашу хату + 2 месяца бесплатно. И кто-то подключается. Причем не кто-то, а ПОЧТИ ВСЕ! Прихожу домой, включаю ноутбук и вижу в списке сетей вот такую картину — все подсели!
Через 2 дня набрала супруга и говорит: к нам МГТСники позвонили, спросили — не установить ли нам Интернет бесплатно, т.к. они все равно соседям тянут? Ну и установили. 2 месяца халявы ведь дают! А что потом? Когда все подсядут, можно будет в качестве страницы ошибки выдавать страницу «Спутника» или делать страницей по-умолчанию, или еще как-нибудь — способов много.
Главное, чтобы он, как остальные неудачно запущенные спутники, в океан не плюхнулся.