Рекламисты в своей погоне за идеальными имиджами и высококлассными дизайнами порой упускают элементарный факт — не все целевые аудитории живут жизнью креативного класса. И это весьма спорный вопрос: «Есть ли тяга к прекрасному у всего человечества? И спасёт ли красота мир? А может быть, никому она не нужна, эта самая красота?»
В основе подобных сомнений лежит психоаналитическая модель личности, согласно которой, человек избегает длительных фрустраций. Причём, избегает одним доступным ему способом — вытесняя из сознания те потребности, которые и привели к фрустрациям.
Уверен, каждый хоть раз в своей жизни слышал и говорил эту фразу: «Да не очень-то и хотелось!». Мы с детства приучены не демонстрировать желание, если объект слишком сложен и недоступен. Наше лицо автоматически принимает каменное выражение, когда вероятность отказа, отвержения или просто пренебрежения слишком высока. Элементарное чувство собственного достоинства диктует не бросаться на шею тем, кто слишком хорош.
Многочисленные эксперименты доказали, что публике больше нравятся те селебрити, которые в чем-то оплошали, или которые не боятся показаться смешными, простодушными. Идеал слишком слепит глаза. При нем всплывают все наши комплексы, с которыми мы боремся изо дня в день, доказывая себе и другим, что чего-то стоим.
Вас никогда не удивляло то, что самые популярные интернет-ресурсы так бедны с точки зрения эстетики? Блеклые цвета, минимализм в оформлении, много текста и ссылок. Это явный признак демократичности сайта. Тут сто процентов все бесплатно, он явно народный. А, если ещё «дизайнер» поиграл с цветами шрифтов и добавил красного и желтого!? Ну кто не встречал этот наивный провинциальный способ привлечь внимание!?
Одна единственная рекламная кампания или сайт не в состоянии сформировать вкус. Ощущение собственного унылого существования звучит громче при виде блеска высокой креативности. Потому и одежда тоже должна быть унылой. Обстановка в квартире — унылей некуда! Оформление любимого магазина — серое или безвкусное. Интернет... ну сами уже догадались какой.