Эволюция детективного жанра и реклама в интернете

Будь в курсе событий
Подпишись на рассылку
Введите, пожалуйста, правильный адрес эл. почты.
Отправить

Загадочность и неизвестность — качества детектива, которые привлекают наше внимание и разжигают интерес на протяжении всего существования этого относительно молодого жанра. Благодаря фигуре злодея происходит развитие сюжета, он становится все более привлекательным и изощренным. Можно ли уловить связь между столь популярным жанром и рекламой? Более чем. Рассмотрим, как развивались эксклюзивные качества загадочности детективного злодея и сопоставим наши наблюдения с поведением брендов в сети.

Самые ранние детективные злодеи имели один большой недостаток — их обличение происходило чуть ли ни с первых страниц, что исключало всякого рода интригу. Со временем фигура злодея стала прятаться за маской обывателя — буквально любой из незначительных героев в итоге мог оказаться преступником. Эта неоднозначность на какое-то время стала особой изюминкой. Которая, правда, несравнима с наслаждением от ощущения обескураженности, когда по сюжету злодей был пойман и разоблачен, а злодейства продолжались.

И таким образом мы подошли к еще более изощренной форме этого жанра: «конспирологический детектив». За спинами исполнителя и организатора оказываются целые преступные организации, причем тайные и всесильные. Чтобы их обнаружить и разоблачить, порой недостаточно и одного романа. Борьба может вестись не одним поколением и описываться в целом ряде произведений. Двигаясь к разгадке преступления, повествование может уходить и в историческое прошлое, оно обязательно представляется криминальным и находится во власти тайного общества.

Примечательно, что каждый вид детективного жанра сегодня может быть популярным и найдет своего читателя. И все благодаря разнообразию целевой аудитории. Чем проще человек, тем проще загадки ему доступны. Говоря о более сложных жанрах стоит отметить, что конспирология считается одним из высших достижений нашего разума и одновременно с этим является и высшим заблуждением. Даже заблуждаясь, конспирологи тратят много когнитивных ресурсов, вне зависимости от предмета рассуждений — будь то разоблачение детективного героя или блогера, уличенного во лжи.

Наше отношение к публикациям блогеров, в которых с разной степенью мастерства предлагается продукция брендов, также можно рассмотреть с позиции детектива. Представьте, что блогер в данном случае занимает место злодея, и является известным «с первых страниц», в то время как корпорация бренда остается за кадром. Искушенный пользователь более уважительно относится к «злодеям» в случае нативной подачи контента, а более агрессивные формы предложения явно вызывают его раздражение.

Скачивая фильм мы можем наткнуться на встроенные рекламные ролики со звездами, которые талантливо отрабатывают свой гонорар, в праве ли мы обвинять их? Облачение медийных личностей в злодеев крупных корпораций — обычная история в поведении брендов и на рынке рекламы. Ориентируясь на когнитивные способности аудитории, бренды не сильно рискуют, так как в случае даже высоких когнитивных способностей негатив пользователя скорее обрушится на коммуникатора, но не на бренд. Кроме одного типа аудитории — конспирологической.

Обращаясь к интеллектуалам в жанре интеграции, бренды рискуют «быть раскрытыми», так как появляется больше предпосылок для серьезного «расследования». Пусть среди подписчиков блогера таких конспирологов-детективов меньшинство, они могут и будут оставлять свои комментарии. Без работы с этими комментариями эффективность интеграций может быть поставлена под угрозу.