Содержание
Наибольшие конкурентные преимущества получают компании, которые строят работу на основании точных и актуальных данных о рынке, а не на субъективном его видении, не на предположениях и догадках.
Маркетинговые исследования — один из главных инструментов получения информации. Они ложатся в основу изучения трендов, поведения и предпочтений целевой аудитории, помогают создать ценность для потребителей. Совокупно это помогает понять клиента и обеспечить принятие эффективных управленческих решений на всех уровнях — от идеи о выпуск продукта до рекламы и сопровождения продаж.
Суть маркетинговых исследований, их цели и задачи
Маркетинговые исследования рынка — это процесс сбора и анализа информации, обеспечивающий потребности развития бизнеса компании. Их главная цель — получение необходимых данных для принятия верных управленческих решений и минимизации рисков.
Выделяют поисковые, описательные, каузальные, тестовые и прогнозные цели проведения маркетинговых исследований.
Главные цели маркетинговых исследований:
Эффективность маркетинговых исследований напрямую зависит от правильной постановки целей — только в этом случае оно не будет абстрактным и решит определенную проблему.
Пример: при отсутствии возможностей для расширения компании и увеличения объема выпускаемой продукции в обозримом будущем не имеет смысла оценивать емкость рынка. В этом случае правильнее поставить целью изучение спроса, предпочтений потребителей и поиск способов быстрого увеличения продаж.
Маркетинговые исследования рынка решают следующие задачи:
Конкретное исследование решает ограниченный круг задач. На практике от их количества напрямую зависит глубина проработки информации и объем затраченных ресурсов. Рекомендуется располагать задачи в градации от наиболее значимых к менее важным. На первый план должен выйти сбор информации, необходимой для принятия основополагающих управленческих решений.
Виды маркетинговых исследований
Маркетинговые исследования разделяют на кабинетные и полевые. В первом случае предполагается изучение вторичных источников данных — статей, публикаций, отчетов, уже собранной и обработанной статистики. Полевые исследования, в свою очередь, требуют сбора информации под цели конкретного проекта, решающей стоящие перед ним задачи.
Если с кабинетными исследованиями все просто, то полевые организуются силами маркетингового отдела компании или с привлечением специализированных агентств. При методам сбора и обработки информации полевые исследования разделяют на качественные, количественные и комбинированные.
Качественные маркетинговые исследования
Они позволяют провести глубинный анализ целевой аудитории, выяснить предпочтения и мотивы, которые могут не быть очевидными даже для самого потребителя. Так многие из них принимают решение о покупке по классическому критерию — сочетание цены и качества. Но ели понять, что именно потребитель понимают под «качеством», то выяснится, что приоритетными являются конкретные характеристики продукта.
Среди основных методов качественных полевых исследований выделяют:
На практике качественные маркетинговые исследования редко позволяют собрать исчерпывающие данные о динамике рынка, трендах и учесть интересы всех представителей целевой аудитории. Наибольшая эффективность анализа достигается при сочетании методов качественных исследований с количественными.
Количественные маркетинговые исследования
Они позволяют охватить наибольшее число представителей целевой аудитории, изучить мнение большинства респондентов и получить данные, выраженные в конкретных числах. Среди основных методов количественных исследований:
Количественные маркетинговые исследования рынка позволяют оценить его емкость, представить его распределение между основными конкурентами, оценить перспективы продукта, составить портрет целевой аудитории. При этом необходимо уделить особое внимание подготовке анкеты: вопросы должны решать задачи исследования, быть логичными и простыми для понимания респондентами.
Комбинированные маркетинговые исследования
Это то самое сочетание количественных и качественных исследований, о которых мы говорили выше. На практике они проявляют себя как наиболее эффективные. К числу их главных методов относят:
Практика ведущих маркетинговых агентств позволяет сделать вывод о том, что во многих случаях более целесообразным, эффективным и экономичным способом получения исчерпывающих данных являются именно комбинированные исследования.
Способы и технология проведения маркетинговых исследований
Проведение маркетинговых исследований требует сугубо индивидуального подхода, однако включает в себя ряд обязательных этапов:
Результатом работы становятся не только множественные отчеты и статистические выкладки, но и готовые рекомендации для принятия верных, эффективных управленческих решений.
Проведение маркетинговых исследований может быть организовано собственными силами компании или с привлечением специализирующихся на них агентств. Каждый из методов имеет свои преимущества и недостатки.
Преимущества проведения маркетингового исследования собственными силами компании:
Недостатки:
Преимущества проведения маркетингового исследования компетентным агентством:
Недостатки:
Многие компании находят промежуточные решения. Например, доверяют агентствам анкетирование по перечню вопросов, разработанных собственными маркетологами, либо передают на обработку не конфиденциальные данные.
Смотреть кейс полностьюОставьте заявку на консультацию
Нажимая на кнопку «отправить», вы соглашаетесь с тем, что вся информация, предоставленная вами, может быть использована One Touch по своему усмотрению в соответствии с ФЗ РФ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27 июля 2006 г.
{{ msg }}