Сегодняшний наш кейс о том, как в холодной-холодной стране, заставить «холодных» потребителей покупать горячие итальянские радиаторы GLOBAL, рассказывает Анатолий Емельянов, генеральный директор Digital-агентства ONE TOUCH.
Во время последнего кризиса слоган «Европейское качество по европейской цене» перестал быть достаточным аргументом в пользу выбора того или иного товара у российского потребителя. Именно поэтому, одни из пионеров массового производства алюминиевых радиаторов в Европе, итальянская фабрика GLOBAL обратились в ONE TOUCH с задачей по разработке стратегии продвижения бренда.
Обозначенные в брифе проблемы знакомы каждому:
ОТ ПРОБЛЕМЫ – К РЕШЕНИЮ ЗА 4 ШАГА
Как известно, любая успешная стратегия строится на правильных инсайтах, поэтому так важно составить точный портрет потребителя, и понять его ожидания. Здесь нет ничего более продуктивного, чем анализ соцмедиа. Поэтому логично было обращение к специалистам по системам мониторинга из YouScan, с которыми агентство ONE TOUCH связывают многолетние партнерские отношения.
Мониторинг обычно начинается с анализа подсказок в поисковых системах Яндекс и Google. За этим следует анализ поисковой выдачи, источников упоминаний и общего информационного поля.
Анализ поисковой выдачи (зеленые стрелки — позитив, фиолетовые стрелки — преобладает негатив)
Анализ источников упоминаний
Со стороны все это немного напоминает детскую игру «Холодно-горячо», в которую многие из нас играли в детстве, не задумываясь о том, что таким образом развиваем свое умение сравнивать, находить общее и делать умозаключения.
И вот первое умозаключение
ХОЛОДНО
По мнению производителя самыми важными критериями в выборе радиаторов являются теплоотдача и надежность. Проводим анкетирование сотрудников дистрибьюторов и продавцов розничных магазинов, чтобы выяснить, что, по их мнению, выбирает конечный потребитель.
К «теплоотдаче» и «надежности» добавляем в анкету еще несколько критериев: цена за радиатор, цена за секцию, срок службы, вес и прочность, дизайн, цвет, страна производитель.
Умозаключение номер два
ХОЛОДНО
Выяснилось, если смотреть на конечного пользователя глазами продавцов, важность всех параметров близка к равнодушию, а параметр «теплоотдача» расположен достаточно низко, уступая сроку службы, в частности.
Однако выявлен позитивный для производителя факт — пользователям важно, какова стоимость прибора в целом, они не намерены заниматься вычислением за секцию.
КРАСИВЫЕ, ПРОЧНЫЕ, ТЯЖЕЛЫЕ И ДЕШЕВЫЕ.
КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО ИЩЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬ?
Сведя вместе результаты первого и второго исследования делаем вывод:
Как это ни парадоксально, конечный потребитель обращает внимание на следующие параметры: внешний вид, вес и прочность, низкая цена и совершенно не задумывается об основной функции радиаторов — обогрев заветных кв. м.
Делаем наше третье умозаключение:
Наша задача подтолкнуть покупателя в нужном направлении.
Недостаточно говорить о более высокой теплоотдаче и надежности итальянских радиаторов — необходимо повысить важность этих параметров, а потом уже их увязывать с так полюбившимися потребителю параметрами веса и прочности.
СТАНОВИТСЯ НЕМНОГО ТЕПЛЕЕ
Итак, ДВА САМЫХ «ГОРЯЧИХ» ИНСАЙТА ГОТОВЫ
С 1 июля 2018 года в силу вступило постановление Правительства РФ об обязательной сертификации радиаторов.
Обращаемся к статистике, чтобы узнать, как часто покупатели обращаются к отзывам при планировании покупок, уровень доверия к отзывам и статистику покупок по ним, а также через какие каналы покупатели узнают о новом продукте;
Как часто покупатели обращаются к отзывам при планировании покупок (по данным Всероссийского исследования ГК «Скобеев и партнеры» и некоммерческой формации
«Поисковая аналитика»)
Уровень доверия к отзывам
Теперь у нас есть алгоритм поведения покупателя и выглядит он так:
Очень важно, чтобы на каждом этапе поиска потребитель получал положительную информацию о преимуществах радиаторов GLOBAL. Тогда, начиная с первого запроса, пользователь, сам того не подозревая, идет по пути к покупке, проложенному по нашим подсказкам.
Для создания таких «подсказок» мы используем все доступные Digital-каналы продвижения и формируем спрос:
Все это сопровождается ростом отзывов о продукте на порталах-отзовиках и форумах.
При этом постоянно коррелируем стратегию в зависимости от того, как пользователь реагирует на информацию.
Вообще, если вы действительно хотите управлять репутацией, очень важно постоянно держать руку на пульсе.
Для этого существует комплексный подход в управлении репутацией и 3 его основных инструмента:
Мониторинг и онлайн реагирование
Социальные сети
Партизанский маркетинг
Форумы
Количество позитивных упоминаний выросло на 74 %
Охват кампании за год составил 25 млн.человек
Трафик на созданный агентством сайт +120 %
Вывод: если не фокусироваться на процессе потребления, а сосредоточиться на мотивациях пользователей, то уже не так важно какой товар вы продаете, ведь это в любом случае даст положительный результат.
Источник: youscan.io
Оставьте заявку на консультацию
Нажимая на кнопку «отправить», вы соглашаетесь с тем, что вся информация, предоставленная вами, может быть использована One Touch по своему усмотрению в соответствии с ФЗ РФ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27 июля 2006 г.
{{ msg }}