ТОП-5 навыков digital маркетологов

Будь в курсе событий
Подпишись на рассылку
Введите, пожалуйста, правильный адрес эл. почты.
Отправить

Наш мир продолжает стремительно ускоряться и digital маркетинг — вместе с ним. Главным механизмом развития отрасли были и все еще остаются люди, хотя, искусственный интеллект (AI) уже вносит свой вклад. Возможности AI быстро растут и, учитывая прогнозы, в ближайшем будущем закроют потребность во многих направлениях. Ну а пока мы на пороге больших изменений, давайте порассуждаем на тему профессионального развития, и о том, какие навыки необходимо оттачивать для покорения вершины digital маркетинга.

Первое, с чего начнем, — психология цифрового маркетинга. Стоит обратить внимание, на то, что знания, которые мы получаем с помощью аналитики, необходимо переосмысливать в сторону простого вопроса: «Почему пользователь совершает те или иные действия?». Не все лежит на поверхности: глубокий анализ продукта, компании и индустрии в целом, исследование клиентского опыта и незакрытых потребностей — результаты данной экспертизы помогают найти точки роста для развития продукта.

Существует множество различных методик и инструментов для изучения покупательского поведения и предоставления релевантного опыта. Пример из наиболее популярных и востребованных сегодня — Customer Journey Map (CJM). CJM помогает изначально выстраивать цифровую бизнес-стратегию, нацеленную на управление клиентским опытом в каждой отдельной точке соприкосновения с учетом оптимизации рабочих процессов и рекламных бюджетов.

Второй навык, на который необходимо ориентироваться сегодня — UI и UX дизайн. Умение создавать одновременно эффективно работающие и привлекательные интерактивные продукты позволит быть, если не на голову выше, то уж точно на уровне лучших из предложенных решений.

Проводя аналогию, можно представить себе помещение, в котором приятно находиться. Характеристиками такого помещения являются высокая функциональность зонирования, удобное расположение объектов и привлекательный дизайн интерьера. Также комфортно пользователь хочет чувствовать себя, находясь на цифровых ресурсах, процесс взаимодействия должен быть простым, понятным, полезным и заряжать положительными эмоциями.

Третий совет про гибкость и персонализацию. Время развития высоких технологий диктует необходимость в создании таких продуктов, которые предполагают быстрое внесение индивидуальных изменений. В данном случае речь может идти как про обновление контента или внесения дополнительных кодов отслеживания, так и про внедрение чат-ботов, CRM-систем, а при необходимости AR и VR.

Все так или иначе приходят к омниканальности, суть которой во взаимной интеграции разрозненных каналов коммуникации в единую систему, обеспечивая бесшовную и непрерывную коммуникацию с клиентом. Именно гибкость разрабатываемых продуктов и обеспечивает возможность быстрого и безболезненного перехода на качественно новый уровень взаимодействия со своей аудиторией и работы в современных условиях.

Четвертый навык, который необходимо развивать, — это видеомаркетинг. Беспрецедентный успех YouTube, Instagram и TikTok доказали, что видеоконтент стоит на первом месте по степени вовлекаемости пользователей, люди все меньше хотят читать, они хотят смотреть. Результаты исследования психолога Джона Медина доказали, что через 72 часа человек помнит 10% прочитанного текста и 65% просмотренного видео. Выводы напрашиваются сами собой.

При этом стоит отметить, что на сегодняшний день уже 87% компаний используют видеомаркетинг, и учитывая конкуренцию необходимо делать упор на качество, креатив, пользу, скорость и нацеленность на свою аудиторию. Видеомаркетинг отлично подходит для повышения покупательской активности, укрепления экспертной позиции, росту конверсии и увеличения продаж.

И в заключение, пятый навык, который должен быть в вашем арсенале — сквозная аналитика. Решения, основанные на данных аналитики позволяют делать более точные прогнозы для построения карты эффективности всех источников трафика и оптимизировать затраты на рекламу. Умение анализировать множество точек касания — это не дань трендам, это необходимость в условиях современной конкуренции.

По данным исследованиям Gartner, рост компаний, которые используют сквозную аналитику данных, протекает быстрее на 20% по сравнению с конкурентами, которые ее игнорируют. Анализируйте и используйте данные, это поможет вам масштабировать лояльную аудиторию и грамотно использовать бюджет на маркетинг и рекламу.

Согласно данным отчета Международного валютного фонда о показателях ВВП России в 2020 году, кризис, вызванный Covid-19, ударит по экономике России больше, чем кризис 2008 года. Цифровизация на сегодняшний день — одно из самых актуальных направлений и требует большого количества ресурсов. Потребность в интернет-маркетологах растет и никогда не была сильнее, чем сейчас.


Оставьте заявку на консультацию

Нажимая на кнопку «отправить», вы соглашаетесь с тем, что вся информация, предоставленная вами, может быть использована One Touch по своему усмотрению в соответствии с ФЗ РФ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27 июля 2006 г.

{{ msg }}

Отправить Бриф

  • Имя
  • Телефон
  • Email
Сообщение:
  • Прикрепить файл до 50 Мб
    Поддерживаемые форматы файлов - doc, docx, pdf, txt