К апрелю 2020 года под той или иной формой изоляции находилось около 4 млрд человек, это больше половины населения планеты. Именно этот фактор — пандемия COVID-19 — который существенно повлиял на сферу маркетинга в современном мире, можно считать определяющим для ряда сфер повседневной жизни каждого человека на планете.
И здесь на первый план вышла абсолютная цифровизация бизнеса. Введенные эпидемиологические меры повлияли на маркетинговые инструменты, техники; бренды и компании активно пересматривают взгляды на текущие и будущие рекламные кампании, подбирают эффективные маркетинговые инструменты, учитывая усиление конкуренции и возрастающий спрос на агрессивные и творческие методы маркетинга, перешедшего в онлайн на 90%.
Также исследования от Harvard Business School за 2020 год показывают, что репутация после локдауна для брендов стала еще более важна — доходы потребителей упали и покупатели теперь максимально пристально изучают производителей, продавцов, предлагающих те или иные товары, услуги.
Многим брендам сегодня приходится заново формировать поток потребительского интереса, при этом они сталкиваются с огромным количеством вопросов — как сохранить репутацию в условиях смешения отраслей и рынков, как бороться с конкурентной средой, когда потребительские привычки кардинально меняются. А репутация бренда сейчас важна даже более, чем ценовая политика или уровень обслуживания — потребитель готов ждать дольше или платить больше только потому, что доверяет бренду.
Согласно исследованию BrightLocal за 2020 год 60% потребителей утверждают, что негативные отзывы заставили их отказаться от обращения в компанию или совершения покупки товара (против 10% до пандемии). 97% потребителей ищут в интернете отзывы о товаре перед его покупкой. Эти цифры заставляют задуматься тех, кто озабочен выживанием своего бизнеса в условиях всемирного форс-мажора.
В 2016 году компания CareerBuilder — мировой лидер в сфере решений по подбору человеческих ресурсов, провела социальный опрос, в ходе которого было выяснено, что 60% работодателей, оценивая кандидатов на должности, внимательно изучают профили соискателей в социальных сетях. Несомненно, данный показатель вырос, так как ряд сфер бизнеса целиком ушли в онлайн, и новые сотрудники видят друг друга только на мониторах.
Стоит не лишним напомнить о том, что испортить свою репутацию — дело нескольких минут. А поправить — в лучшем случае, несколько месяцев, в худшем — никак.
Словом, не так важно, о ком идет речь, о начинающем программисте или об известном и за пределами своей страны бренде, репутация — тот ключ, который способен открыть множество дверей. Особенно, это важно в нынешней нестабильной в связи с локдаунами обстановке, когда любое неверное движение может привести к краху.
По статистике три из четырех потенциальных клиентов любого бизнеса сомневаются, стоит ли обращаться в компанию, если в сети о ней представлено недостаточно информации или эта информация негативная. Это означает, что компании, которые не используют в полной мере стратегии управления репутацией, теряют существенную часть возможной прибыли.
Если говорить в общем, технологии ORM помогают решить сразу несколько важных для репутации, имиджа задач — это:
В идеале, чтобы добиться наилучшего результата, управление репутацией компании стоит начинать еще до вывода бренда на рынок. Такой подход позволит создать положительный образ с нуля, выстроив эффективный диалог с потребителем и подогревая его интерес. К плюсам такого подхода можно отнести возможность решать проблемы по мере их поступления.
Но чаще компании решают заказать управление репутацией уже тогда, когда имидж не просто сформирован, но и основательно подпорчен отрицательными отзывами клиентов или конкурентов. В этом случае одна из основных задач специалистов — работа с негативом. Обратите внимание, что комплексный подход в управлении репутацией компании не строится только на работе с негативными отзывами — это важная, но далеко не единственная задача, которую следует решать.
Конечно, собственник бизнеса не должен досконально разбираться во всех нюансах продвижения бренда, в том числе, работы с репутацией. Однако, подыскивая агентство для управления репутацией в интернете, важно знать, какие услуги вам нужны. К сожалению, многие игроки рынка и клиенты путают понятия скрытого маркетинга, управления репутацией в сети и управление имиджем в поисковой выдаче. Каждая из этих услуг направлена на повышение лояльности бренда, на рост заинтересованности целевой аудитории, но в некоторых ситуациях те или иные услуги могут быть неэффективными.
Устранение негатива в интернете — один из важнейших инструментов по управлению репутацией компании в сети. Но, во-первых, устранять негатив можно разными способами, во-вторых, только этой задачей ограничиваться не стоит. Комплексный подход — залог оптимального результата.
digital агентство One Touch использует комплексный подход в работе с негативом заказчика.
Некоторые бренды решают спешно исправить ситуацию, доверившись малограмотным специалистам, желающим продать услугу и не отвечающим за последствия. Результаты такой «дешевой репутации» остаются в сети навсегда, становясь мемами и образцами плохой работы для заказчиков и начинающих специалистов.
Поэтому важно уделять вниманию не только тому, как будут делать вашу репутацию, но и кто будет это делать. ONE TOUCH может предложить вам качественные услуги по управлению репутацией:
Однако даже самая эффективная работа специалистов по борьбе с негативом в бизнесе будет бесполезной, если товары или услуги, предлагаемые компанией, не выдерживают никакой критики. Поэтому важно работать в команде, и задача заказчика в этом случае — не просто оценивать результаты труда специалистов по управлению репутацией в сети, но и использовать эти результаты для совершенствования своего бизнеса, то есть выявлять проблемы на основе негативных отзывов и исправлять их.
Для маркетинга:
Для PR:
Для HR:
Для поддержки клиентов:
Оставьте заявку на консультацию
Нажимая на кнопку «отправить», вы соглашаетесь с тем, что вся информация, предоставленная вами, может быть использована One Touch по своему усмотрению в соответствии с ФЗ РФ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27 июля 2006 г.
{{ msg }}