Долгое время я был противником поколенческой сегментации. Но в последнее время лично на своем опыте убедился в том, что разница между поколениями реально существует, пусть и не в таких масштабах, какие демонстрируют сторонники обязательного учета поколений в маркетинге и менеджменте.
Сперва объясню, почему был против. Тут все просто:
Теперь — о том, что же заставило обратить внимание на поколенческие различия. Тут все сложнее:
Главная особенность, которая бросается в глаза — это то, что стиль коммуникаций, принятый в любом сервисе обмена короткими сообщениями, переносится на живую речь в естественной жизни, в оффлайновом мире. Нам старперам ламповым этого не понять — мы можем разделить эти два стиля коммуникаций, так как долгое время не знали иной реальности, чем оффлайн. Чтобы поговорить с кем-то, мы шли к этому человеку или звонили. А в процессе разговора мы видели его мимику и слышали интонации. Эмпатия у нас у всех пусть и в разной степени, но все же более менее развита. И мы эти навыки понимания переживаний других людей можем применять также к онлайн-коммуникациям. Можем и влиять на эти переживания, предупреждая или заглаживая обиды, гнев, раздражение или разочарование. Сколько раз сталкивался, когда кто-то из собеседников пишет после нескольких безуспешных попыток донести весь комплекс идей и переживаний: «давай наберу!»
Поколение тех, кто привык к лаконичному стилю общения с парочкой скобок вместо точки, испытывает проблемы, когда сталкивается с необходимостью работать в неоднородных командах, достигать компромиссов в переговорах с равными себе и с теми, кто обладает властью, извиняться с чувством вины, а не с прагматичным расчетом... в конце концов они просто не умеют обмениваться эмоциями, донося свои истинные переживания до других, и считывая чужие невысказанные переживания в мимике, интонациях и подтексте.
Вот и все.
Надеюсь, вы не разочарованы, что не прочли тут, будто они все поголовно тупее других поколений, или не в состоянии сосредоточиться на длинных текстах (сами-то смогли или по диагонали читали? ;))
Оставьте заявку на консультацию
Нажимая на кнопку «отправить», вы соглашаетесь с тем, что вся информация, предоставленная вами, может быть использована One Touch по своему усмотрению в соответствии с ФЗ РФ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27 июля 2006 г.
{{ msg }}