Проблема многих компаний — в отсутствии понимания, как вырваться из привычного стандарта offline-работы и перейти в online.
Генеральный директор One Touch Анатолий Емельянов выявил эту боль клиентов и вместе с командой сделал упор на помощь бизнесу, предложив полный комплекс услуг по цифровой трансформации бизнеса. Сейчас на рынке это предложение является востребованным среди абсолютно разных сфер бизнеса.
Цифровизация помогает:
И это только часть достигаемых эффектов: для каждого бизнеса они свои в зависимости от поставленной цели.
Главная цель бизнеса — уменьшить издержки и увеличить количество заказов. Цифровизация помогает выявить «узкие места», чтобы улучшить результаты.
Проще всего объяснить на примерах, с которыми в агентстве One Touch сталкивались лично.
1. Выявление узких мест в бизнесе
В одной сети ресторанов действовал собственный масштабный call-центр, в котором обрабатывали поступающие заказы. Сотрудники уточняли, есть ли блюда в наличии, нужно ли их заменить, и подтверждали заказ.
Перевод меню в онлайн помог сократить штат и расходы на обслуживание call-центра. Количество отмен стало минимальным. Все позиции стали отображаться в реальном времени: если чего-то не было в наличии из-за нехватки ингредиентов, или блюдо не было доступно по другим причинам, его нельзя было добавить в корзину.
Таких «узких мест» может быть множество, независимо от сферы бизнеса. Если не провести оцифровку, они так и остаются незаметными, а предприниматели сливают бюджет.
Тот же пример с ресторанами: сотрудник может неправильно определять локацию, и путь курьера станет дольше. Заведение теряет прибыль, сотрудник — заработок. Тогда как с помощью алгоритмов можно оптимизировать и сбор заказов, и работу курьеров.
2. Упрощение пути покупателя
Крупный продавец товаров одежды не подозревал, насколько оформление корзины может усложнять путь покупателя. Если позиций не было на складе, но они были в одном из магазинов, клиенту приходилось отдельно оформлять два заказа, проходя весь путь заново.
Простая возможность разбить корзину сразу, а затем наладить поставки с магазина на склад повысили процент успешных продаж. За счет того, что покупатели не уходили с сайта, а продолжали оформление заказа.
3. Оптимизация работы бизнеса в онлайне
Сеть заведений HoReCa позволяла заказать блюда из разных ресторанов на одном сайте. Но если клиент оформлял позиции с разных точек (даже если те физически были рядом), приходилось выбивать два чека. Как было во многих ЖД и авиакомпаниях, что билет туда и обратно пробивался разными квитанциями. В результате чеки объединили в один. Казалось бы, мелочи, но из них и формируется маркетинговый успех и прибыль компании. Клиенту не обязательно знать о юридических тонкостях, при этом каждый хочет, чтобы заказ оформлялся максимально просто.
Есть бизнесы в таких сферах, где цифровизацию как таковую никто не проводил. Из наших кейсов железобетонный завод: всегда работающий с юридическими лицами, которому незачем было переходить в онлайн.
4. Внедрение новых каналов продаж
Железобетонный завод, конкуренты которого успешно запустили направление для частных лиц. Направление было перспективным, но как оцифровать бизнес было не понятно. Надо было создать всю систему с нуля, с чем мы успешно справились: понять, как давать рекламу, собирать заказы, минимизировать издержки, связанные с большим количеством заявок на малые суммы.
Есть и другая сторона: можно дать рекламу, вызвать спрос — но так, что отдел продаж не справится с наплывом заявок. Поэтому здесь нужно соблюдать баланс. Вы увеличиваете спрос на бургеры, а кухня физически не может столько приготовить: это лишние вложенные деньги и недовольные клиенты.
Есть бизнес, который уже работает и вполне успешно. Сеть магазинов или ресторанов, собственное производство. В какой-то момент управляющие решают внедрить учет продуктов для прозрачности системы, потом приходят с целью создания сайта и системы доставки.
И внезапно сталкиваются со множеством разных ограничений: как организовать логистику, сделать так, чтобы клиент дошел до конца при оформлении заказа, распределить спрос равномерно между заведениями, оптимизировать их деятельность, справиться с «узкими местами».
В результате в начале у клиента есть одна система: 1С, Битрикс или даже таблицы в Excel. А в процессе цифровой трансформации порой полностью изменяются системы учета, связываются между собой и автоматизируются.
Как проходит путь цифровизации среднестатистическая компания на рынке:
Главное, что нужно при этом сделать:
Начинать трансформационные процессы необходимо именно с оценки клиентских запросов и потребностей, а также состояния самого рынка. Нужно помнить, что бизнес подстраивается под спрос, а не спрос под производство, но многие об этом забывают и реализуют свое видение предпринимательства.
Можно представить, как на сайте жилого комплекса эконом-класса можно будет посмотреть вид из квартиры, снять красивые кадры квадрокоптером, создать объемные 3D-визуализации. Это выглядит красиво, но не факт, что будет нужно конечному клиенту.
Возможно, на выбор скорее повлияют понятно расписанные ипотечные программы и льготы. Если покупатель уже определился с районом, метражом и планировкой, его будет интересовать, как купить объект выгоднее. Но это лишь одна из гипотез: всегда нужно проверять все на практике.
Среди элементов цифровой трансформации можно выделить:
Совсем не обязательно использовать каждый из элементов. Во-первых, они должны внедряться поэтапно. Во-вторых, применяться только в соответствии с планом оптимизации и после тестирования бизнес-модели. Когда компания сначала пробует одно и не получает ожидаемого результата, потом сразу переходит на другое — такой подход вреден для цифровизации. Здесь нужно видеть перед собой конечную цель и понимать, каких метрик хочется достичь.
Правильная стратегия продвижения дает возможность подружиться с клиентом, рассказать о себе больше, обменяться мнением об услугах, делиться новинками и улучшениями на производстве.
Оставьте заявку на консультацию
Нажимая на кнопку «отправить», вы соглашаетесь с тем, что вся информация, предоставленная вами, может быть использована One Touch по своему усмотрению в соответствии с ФЗ РФ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27 июля 2006 г.
{{ msg }}