Как использовать ChatGPT в SEO продвижении

Будь в курсе событий
Подпишись на рассылку
Введите, пожалуйста, правильный адрес эл. почты.
Отправить

Нейросети стремительно проникают в нашу жизнь. Иллюстрации, видео, тексты — уже становится сложно определить, что сделала нейросеть, а что человек. Вопрос качества результата — временный.

Развитие нейросетей нельзя игнорировать, их возможности становятся все впечатляющее. Например, ChatGPT уже служит полноценным инструментом в решении задач SEO, экономя время специалистов. Нейросеть ChatGPT продолжает совершенствоваться, сейчас самая продвинутая на лето 2023 года – версия 4.0.

Важно! При работе с ChatGPT необходимо перепроверять сгенерированную информацию с позиции корректности фактов и качества текста. Нейросеть обучена на данных до конца 2021 года. Это следует учитывать при формулировке ей задания. Поэтому некоторые данные могут быть неточными. Это помощник, который может сократить время вашей работы, но не может полностью заменить специалиста.

В статье собраны топ SEO-задач, которые можно решить без дополнительных скриптов и предустановок. Рейтинг того, в чем, по-нашему, этот новый инструмент максимально преуспел на данный момент.

В статье собраны топ SEO-задач, которые ChatGPT может с успехом решать без применения дополнительных скриптов или программных настроек. 

Генерация идей

ChatGPT подходит для генерации концепций, идей, проектов, заменяя брейншторм. Чат способен дополнить и развить любую идею, предложить нужное количество вариантов решения задач и детально ответить на вопросы. Например, если требуется расширить услуги сайта определенной тематики, ChatGPT способен предложить описания нескольких вариантов.

Уникальные тексты

В обработке готовых текстов ChatGPT проявляет себя лучше, чем при создании нового текста. При оптимизации текста, чат незначительно меняет длину текста, также снижает «водность», но «заспамленность» немного возрастает. Для достижения нужного результата надо указывать для нейросети более подробные требования в обработке текста – оптимизировать текст, переписать неуникальный контент, уменьшить степень «заспамленности» до 40%.

 

Подбор сюжета для статьи

ChatGPT быстро предоставит варианты идей для контента. Но чтобы предлагаемые варианты максимально релевантно отвечали требованиям, стоит проанализировать семантический запрос и изучить поисковые результаты, а затем воспользоваться нейросетью для формирования структуры статей.

Оптимизация мета-тегов Title и Description

ChatGPT составляет метатеги в соответствии с запросами или предоставленными примерами. Чтобы получить хороший результат, следует для нейросети уточнить требования к результату – использовать ли коммерческие термины и название компании, количество символов.

 

Формирование структуры и оглавления для планируемых и написанных статей

Копирайтер может потратить много времени для выделения информации, на основе которой будет выстроена структура планируемой статьи. ChatGPT способен за минуту создать структуру текста. Тем не менее, важно помнить, что искусственный интеллект не заменит человеческий опыт, и его роль нужно ограничивать только помощью. Поэтому обязательно сочетать работу нейросети с контролем seo-специалиста или копирайтера.

Оптимизация текстовой структуры и дополнение контента

Внедрение дополнительных слов в уже готовый текст — задача, с которой ChatGPT великолепно справляется. Нейросеть может добавить недостающие LSI-слова, не внося изменений в структуру и стиль текста. Также ChatGPT способен генерировать подзаголовки для текста, абзацы, добавить структурированность контенту. 

Нейросеть хорошо проводит добавление маркированных списков в текст. Маркированные списки повышают удобочитаемость и наглядность готовых текстов и ChatGPT способен их внедрять аккуратно и осторожно, не нарушая целостность оригинального контента. Можно настроить нейросеть на дополнение или создание новых списков. Делегировать эту задачу нейросети целесообразно для объемного текста, поскольку это экономит время и силы копирайтера или редактора.

Чтобы нейросеть выполнила задачу по оптимизации текста правильно, следует описывать требования подробно, указывать желаемый уровень подзаголовков H2, H3, H4…, маркированные списки, разбивку на абзацы.

 

Подбор релевантных запросов

Подборка ключей нейросетью пока выполняется несколько грубо — выдаются общие фразы. Для повышения точности и релевантности результатов следует экспериментировать с формулировкой заданий и предоставлять нейросети насколько возможно подробные требования стиля запросов, например, нейросеть понимает, что такое «частотность». Вот пример эффективной постановки задачи: «Подбери 10 коммерческих запросов для сайта зоомагазина для региона Москва в поисковике Яндекс. Укажи примерную месячную частотность запросов». Отметим, что результаты ChatGPT могут в той или иной степени отличаться от данных, полученных через Яндекс Wordstat.

Пока задача подбора релевантных запросов не относится к сильной стороне ChatGPT, но дальнейшее развитие технологии, возможно, даже в сотрудничестве с Вордстатом, повысит точность результатов.

 

Таким образом, ChatGPT становится удобным и действенным инструментом для SEO-оптимизации сайта, предоставляя полезные функции для продвижения. При этом, использование ресурсов нейросети требует сочетания с опытом и знаниями специалиста, так как ChatGPT следует воспринимать только помощником, но не автоматизированной системой.


Оставьте заявку на консультацию

Нажимая на кнопку «отправить», вы соглашаетесь с тем, что вся информация, предоставленная вами, может быть использована One Touch по своему усмотрению в соответствии с ФЗ РФ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27 июля 2006 г.

{{ msg }}

Отправить Бриф

  • Имя
  • Телефон
  • Email
Сообщение:
  • Прикрепить файл до 50 Мб
    Поддерживаемые форматы файлов - doc, docx, pdf, txt