Известно, что от технологии подсчета сильно зависит сам рейтинг того или иного канала как носителя рекламы. Когда использовались исключительно дневниковые панели (домохозяйства вели дневники телепросмотра в течение недели и отдавали их на выходные приходящему представителю социологической компании), рейтинги основных федеральных каналов были завышены в ущерб дециметровым. Когда ввели технологию пиплметр, цифры стали более справедливыми, так как не полагались на память людей, а вели учет в режиме реального времени, фиксируя все переключения пульта от ТВ.
Но вот вопрос — а что делает человек, когда по телевизору начинается реклама? Этого пиплметр замерить не может. Если зритель берет пульт и начинает щелкать, то замер состоится, а если он хватает свой гаджет и начинает листать ленту в инсте? Как такое измерить? Ясно только одно — существующими технологиями никак. А рейтинг должен отражать реальные контакты аудитории с рекламой, а не отражать конкуренцию контента исключительно на ТВ. Не секрет, что современное медиапотребление носит мультиплатформенный характер. И смена платформ уже не является чем-то сложным. Как когда-то с изобретением пульта увеличилась скорость смены ТВ-каналов, так и сейчас увеличилась скорость смены платформ — носителей рекламы.
Почему до сих пор так силен миф, что интернет никак не сравнится с ТВ по охвату? По причине отсутствия технологий для фиксации этого самого переключения зрителя с ТВ на интернет и обратно. А сопоставимы ли эти каналы по охвату? 63% россиян смотрят ТВ ежедневно, а 65% ежедневно заходит в интернет (ВЦИОМ). Четверть россиян пользуются практически ежедневно видеохостингом YouTube, который можно считать неким аналогом телевидения, хотя видео-контента и на других платформах хватает.
Но важнее понять реальную конкуренцию между каналами в определенный момент времени. Скажем в прайм-тайм.
По данным Mediascope в прайм-тайм в среднем 29% россиян смотрят какой-либо из телеканалов (докороновирусное исследование). Установить этот факт сейчас можно только с помощью опроса. Вам звонят и спрашивают: «Телевизор включен?», а вы отвечаете «Угу!» И это на данный момент является основанием полагать, что люди реально контактируют с контентом на экране, а не сидят в своих гаджетах, пропуская телевидение фоном. Привычка хвататься за смартфон в момент скуки — одна из самых сильных на данный момент. А если еще и сообщение пришло...
Скажем, если у некой гипотетической ТВ-передачи в прайм-тайм рейтинг составляет 2%, то это означает, что ее смотрит примерно 10 млн. граждан нашей необъятной родины.
Для некоторых каналов/контента на YouTube или в Инстаграмм — вполне достижимая цифра.
Возможно, с изобретением более точных технологий, фиксирующих факт и длительность данного межплатформенного переключения, придется вообще уйти от рейтингования каких-то крупных кусков медийного контента, будь то сериал или аналитическая передача. Появится возможность и необходимость переходить на микроуровень. И выставлять рейтинги минутам если не секундам эфирного времени.
Оставьте заявку на консультацию
Нажимая на кнопку «отправить», вы соглашаетесь с тем, что вся информация, предоставленная вами, может быть использована One Touch по своему усмотрению в соответствии с ФЗ РФ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27 июля 2006 г.
{{ msg }}