Что такое цифровая трансформация бизнеса?

Будь в курсе событий
Подпишись на рассылку
Введите, пожалуйста, правильный адрес эл. почты.
Отправить

Такими терминами как «автоматизация» или «диджитализация» в бизнес-сегменте уже никого не удивить. Они активно используются на многочисленных профильных конференциях и экономических форумах. Однако до сих пор далеко не все представители бизнеса понимают, чем цифровая трансформация отличается от цифровизации и автоматизации, и для чего она вообще необходима.

Итак, разберемся подробнее, в чем же заключается цифровая трансформация бизнес-процессов в компании. Для начала, стоит понять, что автоматизация — это замена ряда бизнес-процессов на цифровые (полностью автоматизированные). Но в то же время, цифровая трансформация бизнеса — это понятие более широкое. Оно предполагает изменение самих процессов, обновление модели ведения дел, адаптацию бизнеса под новые условия цифрового века.

Ключевые цели цифровой трансформации бизнеса сегодня

Поскольку сама трансформация бизнеса представляет собой целый комплекс уникальных стратегий, разработанных индивидуально для конкретной компании/организации, то и весь процесс начинается с формулирования задач. Они могут заключаться в следующем:

  1. Минимизация расходов на управление. Это касается не только финансового, но и временного, и трудового направления. Собственно, для этого и требуется автоматизация большинства процессов.
  2. Расстановка приоритетов. На момент запуска проекта на масштабном уровне важно провести все необходимые действия по оцифровке. К примеру, настроить функцию моментальных платежей, которые позволят упростить действия и усилия покупателя. Оцифровка выполняется в зависимости от потребностей конкретного вида хозяйственной деятельности.
  3. Выход на современный рынок. Он будет потенциально другим, где вы сможете обеспечивать безупречный сервис, предоставлять инновационные услуги, гарантировать комфорт сотрудничества на каждом этапе. Здесь важно выделить направления, которые действительно позитивно отразятся на уровне дохода компании и ее позиционирования на рынке в целом.

Если говорить более глобально, основная задача трансформации бизнеса заключается в создании высококонкурентной, подстроенной под современные реалии бизнес-модели, которую при необходимости можно будет дополнять и обновлять в любой момент. Именно такой бизнес в будущем способен быстро адаптироваться к любым изменениям рынка.

 

Направление цифровой трансформации бизнеса

Наши специалисты выделяют несколько основных направлений, в которых необходимо работать, чтобы в полной мере переформатировать компанию:

  1. Цифровизация. Мы уже говорили о ней выше. Это действительно важная работа, которая позволяет создать систему управления, функционирующую с учетом постоянных обновлений базы данных. Чтобы реализовать эту задачу, необходимо регулярно проводить аудит рынка, на котором вы работаете, детально изучать целевую аудиторию, выявлять актуальные поисковые запросы, грамотно оценивать покупательскую способность и многое другое.
  2. Ориентация на клиента. Новый бизнес должен строиться вокруг потребностей, касающихся потенциального клиента. К примеру, если речь идет о продаже пластиковых окон, компания должна предоставить возможность выбора и дополнительных аксессуаров, и фурнитуры, обеспечить монтаж и пр. Строится целая система взаимодействия, при которой клиент захочет в будущем обращаться к вам снова.
  3. Работа с ценностями. Важно постоянно работать над качеством и эффективностью сервиса. Чем шире спектр услуг, тем интереснее вы покупателю. У клиента должно постоянно присутствовать ощущение, что его слышат, о нем заботятся, ему готовы делать индивидуальные предложения, отвечать на возникающие вопросы. Решая проблему клиента, бизнес наращивает базу тех, кто никогда не уйдет к конкурентам.
  4. Разработка цифровой партнерской сети. Сегодня мало кого можно удивить коллаборациями в бизнесе. Именно по этой причине владельцы компаний идут дальше — работают над развитием совместной инфраструктуры, задумываются об изготовлении совместных продуктов. Так начинается продвижение нескольких бизнесов на разных площадках.
  5. Новый вид сотрудничества. Это направление касается привлечения выгодных стартапов. Достаточно посмотреть на работу «АлиЭкспресс», чтобы понять, как стартапы помогают крупному бизнесу на международном рынке.
  6. Воспитание внутренней цифровой культуры. Работа с сотрудниками, подготовка менеджеров к работе с высокими технологиями, обучение сотрудников и их поддержка на каждом этапе трансформации. В это важно вкладывать силы и время, ведь далеко не все имеют достаточно внутренней мотивации для переподготовки и обучения.

Компетенции персонала крайне важны для бизнеса. По этой причине многие компании сегодня принимают на работу отдельных директоров, специализирующихся на цифровой трансформации, чтобы обеспечить достаточную эффективность в развитии каждого из озвученных направлений.

 

Как будет выглядеть модель процессов цифровой трансформации

Чтобы построить успешный цифровой бизнес, необходимо:

  1. В полной мере изучить рынок, добиться глубокого понимания его работы;
  2. Провести экспертизу текущего состояния компании и ее цифровых ресурсов;
  3. Выделить основные цели трансформации и продумать стратегии;
  4. Грамотно подобрать инструменты;
  5. Развить навыки ведения бизнес-процессов на новом уровне;
  6. Создать необходимую инфраструктуру.

Начинать трансформационные процессы необходимо именно с оценки клиентских запросов и потребностей, а также состояния самого рынка.

 

Преимущества цифровой трансформации бизнеса

Работая с разными направлениями бизнеса, анализируя возникающие проблемы и текущую ситуацию, мы сформировали список преимуществ, которые, по мнению наших клиентов, получает бизнес после проведенных работ по автоматизации бизнес-процессов в компании:

  1. Устраняются трудоемкие процессы, которые негативно отражаются на расходах времени и трудовых ресурсов;
  2. Повышается уровень квалификации каждого работника компании;
  3. Улучшается качество обслуживания и, соответственно, повышается показатель удовлетворенности клиентов;
  4. Обеспечивается детальная сегментация рынка, на котором работает бизнес;
  5. Повышается эффективность каждого принятого решения, благодаря регулярному получению актуальной статистики и ее анализу;
  6. Упрощаются процессы масштабирования компании;
  7. Увеличивается доход бизнеса в целом.

Вне зависимости от того, где вы работаете: государственное управление, IT, строительная отрасль, банковское дело, частный бизнес, а может вы индивидуальный предприниматель, мы поможем вам сформировать оптимальную для вас стратегию трансформации бизнес-процессов.

 

Этапы цифровой трансформации

Комплексное цифровое преобразование включает в себя ряд этапов в строгой последовательности. Для каждого бизнеса мы разработаем индивидуальную стратегию автоматизации после обсуждения целей и задач. Стандартные этапы цифровой трансформации:

  1. Маркетинговое исследование. Проводим глубокий анализ организации и индустрии
  2. Управление репутацией. Исследуем клиентский опыт и выявляем незакрытые потребности
  3. UX-аналитика. Производим UX-анализ бренда
  4. Сквозная аналитика. Выявляем слабые места в операционных процессах и digital-пространстве
  5. СJM. Обновляем customer journey map
  6. Комплексная аналитика. Определяем цифровое видение по развитию digital-экосистемы
  7. Digital-стратегия. Разрабатываем цифровую бизнес-стратегию
  8. Разработка сайта / интернет-магазина и мобильного приложения. Создаем интерфейсы и прототипы. Проектируем frontend-решения
  9. Внедрение CRM
  10. Интегрируем технологии и новые системы. Проводим технологический скаутинг и подбор вендоров
  11. Тестирование стратегии. Тестируем и определяем валидность стратегии
  12. Реализация стратегии. Координируем внедрение стратегии
  13. Внутренняя адаптация. Оказываем помощь в обучении сотрудников навыкам работы с новыми технологиями

Вам ничего не мешает сделать вашу рекламу эффективной

Оставьте заявку и наш менеджер свяжется с вами в течение 15 минут и ответит на все возникшие вопросы

Прикрепить файл
Поддерживаемые форматы файлов - doc, docx, pdf, txt до 2мб
Отправить
Нажимая на кнопку «отправить», вы соглашаетесь с тем, что вся информация, предоставленная вами, может быть использована One Touch по своему усмотрению в соответствии с ФЗ РФ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27 июля 2006 г.

Отправить Бриф

  • Имя
  • Телефон
  • Email
Сообщение:
  • Прикрепить файл до 50 Мб
    Поддерживаемые форматы файлов - doc, docx, pdf, txt
Отправить