Digital PRактика: потребительские инсайты в руках студентов

Будь в курсе событий
Подпишись на рассылку
Введите, пожалуйста, правильный адрес эл. почты.
Отправить

11 сентября 2018 года в Московской торгово-промышленной палате состоялось открытие образовательного проекта «Digital PRактика», организованного Московским политехническим университетом, компанией YouScan и агентством ONE TOUCH, при поддержке Комитета ТПП Москвы по вопросам развития инвестиционной среды для бизнеса, АКАР и РАЭК.

Цель проекта — обучить студентов факультетов рекламы и связей с общественностью ведущих российских вузов построению стратегии коммуникации бренда с потребителем.

Задачи проекта:
развить навык работы с современными инструментами SML и углубленно изучить ИИ- технологии мониторинга и анализа соцсетей;
научить студентов выявлять потребительские инсайты, слышать и слушать аудиторию бренда;
подготовить кадры для работы в отделах интернет-маркетинга крупных компаний;
привнести свежий взгляд на потребительское поведение и предпочтение брендов.

Руководитель оргкомитета проекта — Вадим Матюшкин, к. п. н., доцент кафедры Рекламы и связей с общественностью в медиаиндустрии Московского политехнического университета сообщил, что миссия проекта заключается в сокращении разрыва между академическим высшим образованием и реалиями профессиональной деятельности. В ходе проекта студентам будут предоставлены реальные брифы от известных брендов и доступ к системе мониторинга социальных медиа YouScan, а по окончании — выданы рекомендательные письма и направления на стажировку. Благодаря этому начинающие специалисты получат возможность повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.

В проекте участвуют студенты МГУ имени М.В.Ломоносова, Московский Политех, РЭУ имени Г.В. Плеханова, РГГУ, РАНХ и ГС, МАИ и B&D. Проект состоится в течение осеннего семестра 2018 года и будет встроен в учебный процесс вузов-участников.

Старых Нина Владимировна, старший научный сотрудник кафедры Рекламы и связи с общественностью Факультета журналистики МГУ отметила, что данный проект планируется интегрировать в занятия по дисциплине «Креатив в рекламе» и добавила: «Важной отличительной чертой конкурса является наличие профессионального жюри. Преподаватели только консультируют студентов, а уже профессионалы принимают решение, кто лучший. Это повышает справедливость оценок и серьезно мотивирует участников.»

Анатолий Емельянов, Генеральный директор ONE TOUCH отметил: «Для нас проект «Digital PRактика» — прекрасная возможность найти потенциальных сотрудников среди самых лучших молодых специалистов. Конкурс проверяет не столько знания студентов, сколько умение применять их на практике. Участники конкурса уже мотивированные и заинтересованные ребята, как в развитии в целом, так и в конкретной области — интернет-маркетинга. Остается только пожелать удачи всем участникам проекта, а лучших мы пригласим на практику в наше агентство».

Структура проекта включает в себя образовательную часть и конкурсный этап. В ходе образовательной части студентам будут предоставлены обучающие материалы и доступы к системе мониторинга и анализа соцмедиа, а также представители YouScan и ONE TOUCH проведут серию мастер-классов.

«Мы участвуем в проекте, чтобы дать возможность студентам маркетинговых факультетов попрактиковаться в той деятельности, которая их ждет после окончания вуза, — говорит Александр Сирач, со-основатель и директор по маркетингу YouScan. — Знание того, как работают современные digital-инструменты в маркетинге и PR и какие задачи решают, потребуется от участников, когда они устроятся на свою первую работу и будут выстраивать реальную стратегию коммуникации с клиентом».

Представители компаний-заказчиков расскажут историю брендов, представят свое позиционирование и маркетинговые цели. Брифы и консультации предоставят сотрудники известных брендов, которые будут представлены на презентации в МТПП. Они же примут участие в конкурсном этапе проекта.

По условиям конкурса:

  •  от каждого вуза участвует по пять-десять команд, в каждой команде не более четырех человек;
  • 11 сентября 2018 года брифы от брендов распределяются между вузами методом жеребьевки на площадке МТПП;
  • с 24 по 28 сентября 2018 года каждая команда получает возможность задать вопросы по брифу на очной встрече с представителями бренда;
  • с 1 по 26 октября 2018 года после очной встречи с представителями брендов каждая команда получает доступ к системе мониторинга, обучающие материалы и консультации от представителей оргкомитета;
  • с 12 по 23 ноября 2018 года команды должны будут представить и защитить разработанные проекты перед представителями брендов;
  • для участия в финале представители брендов выбирают по одной команде от вуза;
  • 4 декабря 2018 года лучшие команды представляют свои проекты на финале конкурса на площадке МТПП.

    Конкурсантам будут выданы сертификаты об участии в проекте и об освоении соответствующих компетенций. Финалисты получат рекомендательные письма, подписанные всеми членами жюри. Отличившиеся студенты получат приглашения на стажировку в компании-организаторы проекта и компании-рекламодатели. И особенное награждение от организаторов ожидает участников команды, получившей гран-при.