Клиент-перфекционист: его триумф и трагедия, гордость и боль

Будь в курсе событий
Подпишись на рассылку
Введите, пожалуйста, правильный адрес эл. почты.
Отправить

Для начала определимся в понятиях. Перфекционизм — не ругательство. В данном случае этот термин отражает стремление делать свое дело (товар, услугу) лучшим образом, не считаясь с расходами. Люди-перфекционисты создают компании, на которые должен равняться весь рынок. Им есть чем гордиться. Они лидеры в своем роде.

Но рынки живут по своим законам. И лидерами по доле становятся те, кто предлагает лучшее сочетание цены-качества. Причем, качество ровно на том уровне, на котором оно удовлетворяет среднестатистического потребителя. А средний потребитель, как известно, никогда не бывает настолько искушен и просвещён, чтобы выбирать перфекционистов. Да еще и переплачивать, ведь за все более-менее хорошее приходится платить.

И это принимает лишь искушенное и просвещённое меньшинство. Иногда перфекционистам достаточно такой небольшой, но гарантированной ниши. А иногда они хотят большего, хотят расти, увеличивать долю, покорять новых клиентов, развивать и приучать их к хорошему. И именно в этот момент без помощи специалистов в области рекламной коммуникации им не обойтись.

А это бывает не просто — признаться в том, что твой совершенный товар без особого преподнесения мало кто ценит. И еще признаться себе в том, что сам ты такое преподнесение не «родишь». Тут нужен взгляд со стороны.

Справедливости ради следует уточнить — не каждый взгляд со стороны помогает. Агентство должно специализироваться на подобных случаях. Не обязательно иметь опыт на данном рынке. Но обязательно — в расширении любых рынков и рыночных сегментов. В формировании спроса на определенные виды продуктов или их модификации. В переводе потребительских сегментов на более высокий уровень покупок: с комфорта на премиум, например.

Это очень хороший опыт, который многому учит и формирует соответствующие навыки. Например, навык «перевода» с языка искушенных на язык неискушенных. Помимо «перевода», необходима «привязка» к ценностям той аудитории, которая до сих пор покупала посредственный продукт. Это не просто креатив. Это тонкая ювелирная работа, почти с хирургической точностью вскрывающая суть обычных явлений и сшивающая вместе прежде несоединимое.

Приведу несколько кейсов в виде вопросов:

  1. Как преподнести аудитории, которая ценит экономию — сеть аптек с грамотными фармацевтами-консультантами? Аптеки не самые дешевые, к слову. И казаться самыми дешевыми не собираются!
  2. Как преподнести аудитории, которая хочет изучать иностранный язык, но комплексует по поводу своего нынешнего уровня и способностей — сеть языковых школ, где преподают носители языка? Преобразуйте барьер в возможность!
  3. Как рекламировать сеть фитнес-клубов комфорт класса для стесняющихся своей физической формы интровертов? Клуб пользуется популярностью у более опытных потребителей за счет большого количества тренажеров Техноджим, многие из которых дублируют друг друга.