Колбаса в DIGITAL

Будь в курсе событий
Подпишись на рассылку
Введите, пожалуйста, правильный адрес эл. почты.
Отправить

Генеральный директор Digital-агентства ONE TOUCH Анатолий Емельянов рассказал про колбасу в digital на семинаре «Мясоперерабатывающая отрасль — 2017: инновации, тренды, упаковка», который состоялся 23—25 ноября 2017 г. в Екатеринбурге для крупнейших мясоперерабатывающих предприятий России. Тема интернет-маркетинга продуктов из  сегмента мясопереработки заслуживает особого внимания так, как успешных примеров продвижения не так много, как может показаться на первый взгляд. Мясопереработка — это такой сегмент, в котором мало кто занимался продвижением в Интернете, а успешные примеры можно пересчитать на пальцах одной руки», — сообщили в пресс-службе организатора семинара компании «Атлантис-Пак»

На сегодняшний день наблюдается общемировой тренд покупки еды через Интернет. Производители и фермеры Италии начали использовать свой собственный агрегатор доставки продуктов, а в Австралии доставкой еды занимаются дроны и роботы на основании кастомизации, то есть предпочтений пользователя исходя из истории заказов. Ведущие отечественные компании держат руку на пульсе, и если говорить о наиболее ярких примерах, стоит отметить приобретение сервиса по доставке еды Delivery Club компанией Mail. Ru Group, а также сервиса доставки еды Foodfox проектом «Яндекс. Такси».

Говоря о продвижении в Интернете мясной продукции, Анатолий Емельянов приводит в пример своего клиента — мясоперерабатывающий завод «Ремит». При разработке стратегии продвижения в Интернете эксперты агентства выделили каналы направленные на увеличение продаж — контекстная реклама и поисковое продвижение сайта, а  для увеличения охвата и роста лояльности — управление репутацией и продвижению в соц.сетях.

Управление репутацией подразумевает под собой мониторинг упоминаний бренда в Интернете, online-реагирование, партизанский маркетинг и управление поисковой выдачей. Мониторинг позволяет выявлять сообщения по ключевым словам и темам, распознавать источники, авторов, определять тональность сообщений (позитивно, негативно или нейтрально) и оперативно реагировать, в случае, если это целесообразно. При партизанском маркетинге определяются актуальные для бренда темы публикаций и информационные хабы для постинга, а также привлечение лидеров мнений. После того, как обсуждение инициировано, нужно отслеживать комментарии и, при необходимости, реагировать на них.

89% пользователей находят необходимую информацию на первой странице поисковика. С помощью инструментов поисковой оптимизации из топа поисковой выдачи вытесняется негативная информация о бренде, которая влияет на репутацию компании, и одновременно выводятся в ТОП подсказок Яндекс и  Google, здесь стоит отметить, что 100% пользователей видят эти подсказки и 80% их используют. Таким образом производится работа над имиджем компании, позволяющая поддерживать привлекательный образ бренда и выявлять риски и угрозы для репутации.

Продвижение бренда в соцсетях — это маст-хэв наших дней, официальные аккаунты с периодическими публикациями есть практически у любой компании, и уже абсолютно не  важно, идет ли речь о продаже сумочек или колбасы. Разрабатывая стратегию продвижения бренда в соцсетях, стоит уделить особое внимание визуальной составляющей — живые, яркие и вкусные фотографии продукта притягивают внимание аудитории к бренду. И конечно же не стоит забывать, что будущее медиа и маркетинга — это качественные видеоконтент, который обладает огромной силой вовлечения пользователей.

Наиболее часто встречающаяся ошибка на страницах брендов — это так называемая «пресс-релизная» подача в текстах публикаций. Обычно такие тексты делают публикации скучными и не решают задачи по вовлечению. Ситуация меняется, если использовать, например, иронично-юморную подачу с присутствием трендовых тем, привязкой к мировым событиям, флеш-мобам и обеспечением внутри сообщества геймификационных постов — в этом случае вовлечение пользователей и их лояльность к бренду заметно растет.

На вооружение также следует взять геймофикацию, при грамотном подходе, игровые механики значительно привлекают и вовлекают пользователей в жизнь сообщества. О каком бы серьезном бизнесе не шла речь, будь то нефтедобывающая компания или мясоперерабатывающий завод, как показывает практика, игровые механики всегда приходятся к месту и помогают стимулировать желаемое поведение, увеличивать вовлеченность, отслеживать групповой прогресс, формировать циклы обратной связи — все это способствует ускорению в получении требуемых бизнес-результатов и усиливают их эффект.

Бренд-персонаж — давно известный мощный маркетинговый инструмент, способствует повышению узнаваемости компании, отражает основную идею и формирует уникальный и положительный имидж бренда. При использовании бренд-персонажей в соц. сетях получается весьма интересная история. Так для компании «Ремит» были созданы Борис Бекон и Зинаида Колбаса, от лица которых подавалась не только визуальная составляющая сообществ бренда, но иногда и сами посты. Положительные эмоции, сопереживание, повышение интереса к бренду и общее вовлечение пользователей — вот так называемые «побочные эффекты» постов с использованием бренд-персонажей. Таким образом, онлайн-общение с пользователями представляет собой мощный механизм для повышения лояльности клиентов к бренду, что способствует увеличению продаж, и нередко служит защитой от негатива. Игнорировать доступные и эффективно работающие методы в век цифровых технологий — недопустимо для бизнеса и часто может стоить репутации.