Как сформировать профессиональное комьюнити в социальных сетях
О Husqvarna
1 — 4
Кейс
Клиент
Husqvarna Россия — российское представительство всемирно известной компании Husqvarna. Основанная в 1689 году, она входит в состав холдинга Husqvarna Group.
Благодаря стремлению к инновациям, сильному корпоративному духу и желанию создавать качественные инструменты, компания проделала путь от производства оружия к швейным машинкам, печам, мотоциклам и, наконец, к технике для озеленения.
Сегодня инструменты Husqvarna используются в лесопарковой сфере по всему миру, позволяя специалистам добиваться наивысших результатов.
Что нужно сделать
2 — 4
Кейс
Задача
Покупая любую продукцию Husqvarna, человек становится частью бренда, имеющего 300-летнюю историю, и частью комьюнити, в котором рады как любителям, так и профессионалам. Неважно, купил ты топор или премиальную бензопилу, ты теперь «свой».
Нашей задачей было сохранить и увеличить комьюнити на площадках социальных медиа, повысить лояльность и узнаваемость бренда Husqvarna.
Целевая аудитория Husqvarna делится на «любителей» — хозяев дачных или садовых участков и «профессионалов» — вальщиков леса, арбористов, сотрудников коммунальных служб. Была необходима стратегия, которая бы попала во все сегменты и делала бы контент одинаково полезным и для профи, и для новичков.
Бренд представлен во ВКонтакте, Instagram и Facebook* (социальные сети, принадлежащие компании Meta, признанной экстремистской на территории РФ). Основной упор сделан на ВКонтакте.
Что мы сделали
3 — 4
Кейс
Решение
Наша дружба с Husqvarna началась в апреле 2019 года. За время сотрудничества мы создали дружное комьюнити на площадках бренда, значительно увеличили вовлеченность и количество аудитории, повысили узнаваемость бренда.
Прежде чем приступить к работе, мы проанализировали основных конкурентов на рынке России и best practice на мировом рынке среди представительств Husqvarna в других странах.
Выбранная нами стратегия заключалась в формировании профессионального комьюнити в социальных сетях. Любители могли прочитать экспертный контент и спросить совета, а профи — решить свои задачи и поделиться опытом.
Какие инструменты мы использовали?
В рамках контент-стратегии мы ежемесячно публиковали:
Продуктовый контент для всех сегментов с обязательной ссылкой на сайт
Экспертные посты, полезные как для новичков, так и вовлекающие в диалог профессионалов, которые могли поделиться своим опытом
Имиджевые посты, раскрывающие основные преимущества бренда
Вовлекающие посты, в которых призывали аудиторию рассказать про свой опыт использования техники Husqvarna
Глобальный контент — адаптация продуктового контента от головного офиса в Швеции
Пользовательский контент. Любой желающий мог сделать фото с техникой Husqvarna, поставить хештег #husqvarnarussia и попасть в ленту наших постов, которые мы публиковали каждую неделю
!
Для увеличения лояльности мы выстроили систему комьюнити
С ее помощью мы оперативно отвечали на все вопросы пользователей. Для самых простых мы использовали внутреннюю базу знаний, а для нестандартных и сложных — оперативно запрашивали информацию у клиента. Для ответа на некоторые вопросы приходилось даже уточнять детали у инженеров Husqvarna 😄
Для увеличения узнаваемости мы выбрали путь рекламного продвижения с помощью таргетированной рекламы: промотирование ключевых постов среди целевой аудитории и записи с кнопкой, направленные на прирост подписчиков.
В какой-то момент стало понятно, что активность не так высока, как нам бы хотелось. Вместе с клиентом мы скорректировали стратегию, больше ориентировав ее на увеличение активности.
Для этого мы использовали:
Ежемесячные розыгрыши с разнообразными призами: от техники Husqvarna до сувенирной продукции и даже виниловой пластинки с записью звуков раритетных бензопил;
Творческие конкурсы. Например, «Придумай название снегоотбрасывателю Husqvarna» или «Разработай дизайн для робота-газонокосилки»;
Простые игры, такие как анаграммы или сбор пазлов;
Геймификацию во ВКонтакте, включающую в себя единичные активности, которые побили все рекорды вовлеченности (около 36 тысяч комментариев на запись) и ежемесячные конкурсы активности. Участники набирали баллы, оставляя комментарии или лайки к постам, а самые активные затем получали призы.
Чего мы достигли
4 — 4
Кейс
Результаты
Сравнив периоды до и во время работы ONE TOUCH, можно подвести следующие итоги:
ВКонтакте
Охват увеличился на 90% (с 1,4 млн. до 14,5 млн.)
Количество вовлечений увеличилось на 80% (c 38 тыс. до 176 тыс.)
ER вырос с 0,42% до 1,23%
Число подписчиков с 2018-го года увеличилось с 22 тыс. до 54 тыс.
Instagram
Охват увеличился в 282 раза (c 46 тыс. до 13 млн.)
Количество вовлечений увеличилось на 86% (с 36 тыс. до 221 тыс.)
ER вырос с 2,04% до 4,31%
Число подписчиков с 2018-го года увеличилось с 4 тыс. до 20 тыс.
Facebook
Охват увеличился в 90 раз (c 20 тыс. до 1,8 млн.)
Количество вовлечений увеличилось на 57% (c 12 тыс. до 21 тыс.)
ER вырос с 0,10% до 0,51%
Мы сформировали активное комьюнити во всех социальных сетях, где представлен бренд, наладили регулярную публикацию пользовательского контента и отработали систему поддержки аудитории с помощью модераторов.
И еще немного о результатах:
Верифицировано сообщество во ВКонтакте;
Посевы по тематическим сообществам с ценой просмотра в 0,06 рублей;
896 подписок на все новости сообщества во ВКонтакте и 433 рекомендации сообщества;
5 место в рейтинге Рунета среди SMM-агентств в сфере «Промышленность и оборудование»;
Благодарственные письма от клиента.

Оставьте заявку на консультацию

Нажимая на кнопку «отправить», вы соглашаетесь с тем, что вся информация, предоставленная вами, может быть использована One Touch по своему усмотрению в соответствии с ФЗ РФ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27 июля 2006 г.

{{ msg }}

Результаты работы

Отправить Бриф

  • Имя
  • Телефон
  • Email
Сообщение:
  • Прикрепить файл до 50 Мб
    Поддерживаемые форматы файлов - doc, docx, pdf, txt