11 ноября 2011 года состоялась первая в России профессиональная конференция по веб-аналитике, в которой участвовали и сотрудники Studio oneTOUCH. На iMetrics обсуждались как технические стороны отслеживания поведения пользователя при работе с сайтом, так и проблема эффективного взаимодействия аналитика с руководством компании.
Пустых слов на конференции сказано не было – всё подкреплялось реальными примерами из практики. Своими кейсами поделились и аналитики небольших интернет-магазинов с несколькими сотнями посетителей в день, и сотрудники Яндекса, обрабатывающие данные по десяткам миллионов пользователей.
Ключевым стало выступление ведущего западного специалиста, автора нескольких книг по веб-аналитике, Авинаша Кошика. Критике подверглись не только многие из крупных интернет-проектов, но и сам образ мышления некоторых аналитиков, принимающих за успех увеличение числа кликов/просмотров, а не достижение стоящих перед сайтом целей. Предложенная Авинашем аббревиатура: HITS – How Idiots Track Success. Однако на существующие проблемы есть и другая точка зрения. «Я вижу не просто неэффективные сайты», - говорит Кошик. – «Я вижу кучу денег, которые можно заработать на повышении их эффективности».
В заключение хотелось бы сказать об основной мысли, которую организаторы конференции пытались донести до представителей бизнеса. «Если вы сами не знаете, зачем вашей компании нужен сайт,не понимаете, кто ваши клиенты и сколько вы на них зарабатываете, самая навороченная система сбора данных и полный отдел аналитиков не помогут вам увеличить продажи.»